Сайт старшего воспитателя Зубковой Ольги Михайловны
Анализ методического сопровождения образовательного процесса в ДООЦели методической работы достигаются через систему взаимосвязанных действий старшего воспитателя и воспитателя, а также внедрение педагогами новых знаний и умений в собственную педагогическую деятельность. Старший воспитатель и педагоги перешли на личностно-ориентированную модель взаимодействия, при которой старший воспитатель оказывает адресную помощь педагогу. Выстраивая процесс методического сопровождения в системе от прогнозирования до анализа, используя активные формы взаимодействия, Зубкова О.М. добивается того, что каждый педагог Учреждения понимает задачи своей педагогической деятельности, умеет применять в работе освоенные знания, что повышает качество образовательной деятельности. Методическое сопровождение образовательного процесса осуществляется мною по следующим видам деятельности: I. Информационная деятельность. 1.Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. 2.Подбор, систематизация, распространение информационных материалов о ФГОС ДО и технологиях его реализации. 3.Информирование о перечне учебно-методической литературы и оборудования для организации образовательного процесса. 4. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. 5. Информирование родительской общественности по вопросам организации образовательного процесса в ДОУ. 6. Размещение на сайте ДОУ результатов образовательной деятельности дошкольного учреждения. II. Организационно-методическая деятельность. 1.Организация сетевого взаимодействия педагогов ДОУ по различным аспектам организации образовательного процесса. 2.Создание и обеспечение условий деятельности педагогов. 3.Координация взаимодействияДОУ по организации совместной деятельности с учреждениями культуры. 5.Организация участия педагогов ДОУ в профессиональных конкурсах и конференциях. 6.Диссеминация педагогического опыта. III. Консультационная деятельность. 1.Разработка и проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов и родителей по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. 2.Консультации по составлению индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации педагогов. IV. Экспертная деятельность. 1.Экспертиза рабочих программ педагогов ДОУ. 2.Экспертиза продуктов деятельности творческих групп. V. Образовательная деятельность. 1.Обеспечение повышения квалификации всех педагогов ДОУ. 2. Моделирование образовательного процесса на основе ФГОС ДО. 3. Проведение семинаров, практикумов, мастер - классов по проблематике организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. 4.Организация дистанционного обучения педагогов, в том числе в форме вебинаров и вебконференций. Основные формы методического сопровождения, используемые старшим воспитателем Зубковой О.М.: 1. Фронтальные формы: - деловые игры; - Педагогические советы Учреждения; - открытые просмотры организованной образовательной деятельности; - мастер-классы; - семинары-практикумы; - смотры-конкурсы; - аукцион педагогических идей; - Педагогическая гостиная. 2. Подгрупповые формы: - рабочая группа (по разработке образовательной программы ДОУ, комплексно-тематического планирования; локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса); - школа молодого воспитателя (в течение учебного года). 3. Индивидуальные формы: - изучение информационных запросов педагогических кадров; - организация индивидуальных консультаций; - экспертиза результатов педагогической деятельности; - оказание помощи молодым специалистам; - самообразование воспитателя; - помощь в работе воспитателя над личной методической темой; - организация подготовки педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах; - обобщение передового педагогического опыта воспитателей; - создание Портфолио, как мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности. Результатом работы старшего воспитателя является то, что педагоги в своей деятельности активно применяют современные педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии применяются ими как в образовательной деятельности, так и в нерегламентированной. Роль музыки значительна в охране здоровья, в первую очередь, в создании благоприятной психологической атмосферы. Проводя организованную образовательную деятельность, педагоги используют музыкотерапию, уделяя пристальное внимание: • созданию приподнятого радостного настроения; • выражению и разрядки отрицательных эмоций; • повышению и понижению активности у детей; • привлечению внимания и переключению с одного вида деятельности на другой. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах занятий, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. В организованную образовательную деятельность педагоги включают: гимнастику для слуха, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, пальчиковую и дыхательную гимнастики. Педагоги используют информационно-коммуникативные технологии. Активно пользуются интернет ресурсами при планировании образовательной деятельности, составлении конспектов занятий, праздничных мероприятий, занимаются изучением педагогического опыта других педагогов. Педагоги проводят занятия, требующие наглядного представления материала, с использованием компьютерных презентаций, например, «Времена года» («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»), «Мир водопадов», «Защитники Отечества». Для сотрудничества с родителями и обмена опытом с коллегами педагоги размещают консультативный материал и методические разработки на официальном сайте МБДОУ (страница «Для Вас, родители»), на дистанционном образовательном портале «Продленка», международном образовательном портале maam.ru и др. Педагоги регулярно используют на занятиях социоигровые технологии. Игровая технология используется: • для освоения темы (занятие-спектакль, народные праздники, занятие- игра «В гостях у куклы Алены», «В гостях у бабушки Настасьи») • в качестве составной части занятия (введение, закрепление, контроль, упражнение, игры, игровые элементы). Технология проектирования. Педагоги реализуют проекты по взаимодействию с воспитанниками и с семьями воспитанников (например, «Маленький гражданин большой страны», «Мама, папа, я - спортивная семья», «Книжки-малышки для маленьких друзей» и многие другие). В своей педагогической деятельности воспитатели используют разнообразные формы организации непосредственно образовательной деятельности (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Для выявления индивидуальных способностей применяют методы педагогической диагностики. Таким образом, старшим воспитателем Зубковой О.М. осуществляется методическое сопровождение образовательного процесса, позволяющее учитывать особенности работы нашего дошкольного учреждения и направленное на включение воспитателей в решение приоритетных задач работы ДОУ, опирающееся на их профессиональные и личностные потребности, возможности и интересы. 13 марта 2017 в 13:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.